Концепция реновации усадьбы Успенское

Расположение
Одинцовский район, с. Успенское
Стадия
Концепция для конкурса
Состав консорциума
GA, CORE
Заказчик
ДОМ.РФ
Площадь территорий
4 га
Год
2024

Комплекс усадьбы Успенское на сегодняшний день — уникальное сочетание сохранившегося неоготического замка с больничным корпусом эпохи позднесоветского функционализма, расположенных в лесу на берегу реки Москвы. Этим замком и лесом вдохновлялся Исаак Левитан, который писал здесь несколько пейзажей. Именно затерянный волшебный лес, через который просвечивают образы усадьбы-замка стал центральной линией концепции реновации комплекса.

Здание усадьбы и будущий IT-центр объединяются в уникальный комплекс, где происходит синергия творчества через концерты и выставки в здании замка и центра инновационной разработки в здании бывшей больницы, где располагаются современные пространства для образования, стартап-акселератор и площадки для развития бизнеса. На крыше комплекса предусматривается видовой ресторан-бар, а на выходе из усадьбы — открытая сцена с видом на реку.

Природное окружение не просто подыгрывает архитектуре, но выходит на передний план, формируя уникальный иммерсивный маршрут с арт-объектами. Река становится не только живым фоном главной летней событийной площадки, но и центральным героем видового ресторана с баром, а локальные фуд-корнеры открываются в лесопарк с летней посадкой.

Команда проекта

Руководители Андрей Коренков
Иван Коренков
Архитекторы Виктория Герасимова,
Виктория Сергеева,
Дарья Коверга
Визуализация GA

визуализации GA, CORE

Герои проекта

Успенская - 2
река
усадьба
it-центр
лес
Успенская - 2 моб
река
усадьба
it-центр
лес

настроение проекта

Лес, который изображал Левитан на своих полотнах во время пребывания в этой усадьбе, теперь окутывает загадочной и сказочной атмосферой новое пространство культурно-инновационного кластера.

функциональная схема

Успенская - 1
арт-объект
атриум
it-центр
ресторан на крыше
кафе
такси
площадь
концертный зал
грот
амфитеатр
пирс
Успенская - 1 моб
арт-объект
атриум
it-центр
ресторан на крыше
кафе
такси
площадь
концертный зал
грот
амфитеатр
пирс

что делать целый день в культурном центре?

Успенская - 3
открытие выставки
занятие по робототехнике 12−16 лет
занятие по кодингу 10−12 лет
мастер-класс «Birdwatching» 3−7 лет
мастер-класс по изучению флоры и фауны
музыкальный концерт
киновечер
концерт на открытом воздухе
перформативное представление
иммерсивный маршрут
Успенская - 3 моб
открытие выставки
занятие по робототехнике 12−16 лет
занятие по кодингу 10−12 лет
мастер-класс «Birdwatching» 3−7 лет
мастер-класс по изучению флоры и фауны
музыкальный концерт
киновечер
концерт на открытом воздухе
перформативное представление
иммерсивный маршрут

сценарии использования пространства

Изображение из слайдера проекта Концепция реновации усадьбы Успенское
Изображение из слайдера проекта Концепция реновации усадьбы Успенское
Изображение из слайдера проекта Концепция реновации усадьбы Успенское
Изображение из слайдера проекта Концепция реновации усадьбы Успенское
Изображение из слайдера проекта Концепция реновации усадьбы Успенское
Изображение из слайдера проекта Концепция реновации усадьбы Успенское

предлагаемые фасадные решения

Здание лечебного корпуса рассматривается в качестве гармоничного дополнения к усадьбе Успенское. Писатели и художники в своих поездках загород вдохновлялись просторами природы, ее способностью лечить душу, поэтому наиболее простым и изящным решением стало остекление большей части существующего фасада для интеграции корпуса в богатую лесную среду, а также использование стеклопрофилита для баланса приватности.

функциональная схема здания лечебного корпуса

проницаемый атриум

Чтобы впустить кусочек леса в здание, мы предлагаем открыть вестибюль корпуса советского периода и интегрировать его в контекст, сочетая элементы существующего бруталистского интерьера, систему складных витражей и растения для создания неприрывности природной среды.

главная площадь

схема лесного иммерсивного маршрута

Успенская - 4
01 Пролог

Место, где посетитель попадает в литературный рассказ леса. Он преодолевает входную рамку арт-объекта и рассказ начинается.

02 Экспозиция

Данная часть маршрута знакомит посетителя с героями леса: вдоль тропы расставлены скамьи для наблюдение за птицами и деревьям, лупы для созерцания небольших жителей леса.

03 Завязка

Когда посетитель познакомился со всеми персонажами леса, ему на пути встречается водный арт-объект, который привлекает внимание своим несоответствием с окружением.

04 Развитие действия

По мере приближения к кульминации насыщенность пути и уровень взаимодействия с объектами увеличивается. В этом месте располагаются музыкальные, водные и лазательные конструкции.

05 Кульминация

Этот этап маршрута является наивысшим моментом напряжения, посетитель проходит через лесную чащу, где ему на пути попадаются арт-объекты, которые нагнетают атмосферу еще больше.

06 Спад действия

После напряженной кульминации посетитель попадает на открытое пространство амфитеатра, где он может выдохнуть и подготовиться к развязке.

07 Развязка

Завершающий этап путешествия происходит в поле, где посетитель окружает простор, простые формы и рассказ завершается.

08 Эпилог

Объект уходящий в воду рассказывает нам о том, что история наших героев не заканчивается в поле, а имеет беконечное продолжение, как течение воды.

09 Альтернативная развязка

Посетитель попадает в подземное пространство грота, сверху проникает свет. В этом пространстве герой может помедитировать и проанализировать путь, который он только что прошел.

Успенская - 4 моб
01 Пролог

Место, где посетитель попадает в литературный рассказ леса. Он преодолевает входную рамку арт-объекта и рассказ начинается.

02 Экспозиция

Данная часть маршрута знакомит посетителя с героями леса: вдоль тропы расставлены скамьи для наблюдение за птицами и деревьям, лупы для созерцания небольших жителей леса.

03 Завязка

Когда посетитель познакомился со всеми персонажами леса, ему на пути встречается водный арт-объект, который привлекает внимание своим несоответствием с окружением.

04 Развитие действия

По мере приближения к кульминации насыщенность пути и уровень взаимодействия с объектами увеличивается. В этом месте располагаются музыкальные, водные и лазательные конструкции.

05 Кульминация

Этот этап маршрута является наивысшим моментом напряжения, посетитель проходит через лесную чащу, где ему на пути попадаются арт-объекты, которые нагнетают атмосферу еще больше.

06 Спад действия

После напряженной кульминации посетитель попадает на открытое пространство амфитеатра, где он может выдохнуть и подготовиться к развязке.

07 Развязка

Завершающий этап путешествия происходит в поле, где посетитель окружает простор, простые формы и рассказ завершается.

08 Эпилог

Объект уходящий в воду рассказывает нам о том, что история наших героев не заканчивается в поле, а имеет беконечное продолжение, как течение воды.

09 Альтернативная развязка

Посетитель попадает в подземное пространство грота, сверху проникает свет. В этом пространстве герой может помедитировать и проанализировать путь, который он только что прошел.

иммерсивный маршрут — визуализация

Следующий проект

Проект развития района «Прокшино»

Превью проекта Проект развития района «Прокшино»